Реквием по «Ворону» или размышления над хладными останками мира Ворона.
Черный ворон, что ж ты вьешься… (с) Народная песня
При написании этой статьи автор не ставил перед собой цели вынести «приговор» Сфере Ворона или игре Сфера Судьбы в целом. Данная статья - это попытка систематизировать проблемы игры, проблемы сферы Ворона и попытка найти выход из сложившейся ситуации.
Когда-то давно, летом 2004 года, когда мир Персея был молод, а половины ныне существующих миров еще не было и в помине, я зарегистрировался в игре Сфера Судьбы. Разработчики игры обещали веселое времяпрепровождение в сети и массу удовольствия. Первые пол года игры это действительно было так. Весело, задорно и с огоньком. Казалось бы, играй и радуйся. Но чувство новизны притупилось, и я, стал искать причины этого. Чтение официального форума проекта, повергли меня в уныние. Обещанные фичи и нововведения ожидались сообществом со дня на день уже в течение двух лет. Старожилы игры уже тогда были настроены пессимистично. Но приток новых игроков измученных БК, не давал окончательно «умереть» проекту. Сфера влекла своей уникальностью, доступностью и честностью. Вот три кита, на которых держался интерес к игре и приток новых игроков. Эти три составляющих присутствуют в любом из отдельно взятой Сфере, и Сфера Ворона не исключение. Так давайте на примере этой сферы проверим на «прочность» этих китов.
Уникальность.
Как это не печально, но приходится признать, что уникальность даже для РУ.нета, Сферы Судьбы утрачена. Есть много проектов со схожими жанровыми отличиями. Кокретезировать не буду, дабы не лить воду на мельницу конкурентов. Хотя, на мой взгляд, у Сферы Судьбы огромный потенциал развития именно в уникальности. Это и шпионаж, и аватары, и введение различных случайных событий в игре. Но есть огромное «но». Это развитие идет очень медленно. Я не говорю, о шлифовке интерфейса или починке ошибок. Речь идет именно о концепции. Медленно внедряются различные фичи. А при современной конкуренции на рынке он-лайн развлечений, именно уникальность, отличие проекта от сотни подобных, и есть гарантированный способ привлечь новых игроков.
Доступность.
На первый не искушенный взгляд, Сфера дольно простая игра. Ну что может быть проще, строй «домики», клепай армию, и отправляй ее на убой. А вот тут то и кроется подводный камень. При игре надо учитывать массу деталей и нюансов, что строить, как атаковать, как защищаться, у кого просить помощи. Простой подсчет исхода битвы превращается в нехилую математическую задачку. А один расчет времени перелета от соты к соте чего стоит… Выход казалось бы прост, надо использовать компьютер и программы хелперы. И такие программы существуют, народ ими пользуется, и это здорово. Но давайте вспомним, как народ, буквально по крупицам воссоздавал формулы для новой систему боя (НСБ). Как высчитывали коэффициенты для расчета боев Юнит против Юнита. Понятно, что упростить многие моменты не получится, а во многих случаях это приведет к потере интереса к игре, будет слишком просто играть. Нужен какой то компромисс. Я его вижу в открытии всех формул боя и расчета полетного времени, для вращения колец. Если идти еще дальше, было бы неплохо открыть протокол обмена клиента с сервером. Или как вариант, представить статичного клиента для различных платформ. Это подстегнет развитие сторонних калькуляторов, игра станет более предсказуемая, и как следствие привлечет новых игроков, и вернет интерес к игре у старых.
Честность.
Как заявлено в описании игры, разработчики не торгуют пикселями за деньги и требуют этого же от всех игроков в Сферу. Это то, что привлекло многих игроков. Для них не на последнем месте был фактор честности. И пусть победит сильнейший. Но народ быстро смекнул, кто самый сильный? У кого больше армия. А у кого она больше? Кто больше строит войск. А как можно строить больше, зная, что ресурсы соты конечны?? Ответ лежит на поверхности, заведи несколько аккаунтов в одной Сфере и строй себе мегаармии. Явление получило звучное название «мультоводство». И как теперь говорить о честной игре зная, что у противника может быть нескончаемый ресурс в армии??? Это самый большой «прокол» политики администрации, попустительство мультоводам, и мультоводству.
Хочется выразить скромную надежду, что все вышеописанное подтолкнет администрацию проекта к решительным шагам в нужном направлении и Сфере Судьбы вновь заговорят на просторах ру.нета, как о чем то особенном и доселе не виданном!
(с) HellDog